> > > > > > > > >
Суббота, 18.05.2024, 12:19
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интересное об автокондиционерах.

Автокондиционер делает езду намного комфортнее и естественно его тоже надо обслуживать. Начнём с принципа автокондиционера. Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск , примагничивается к шкиву.Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор. Конденсор охлаждается вентелятором. Чем больше скорость автомобиля тем быстрее охлаждается конденсор. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются лишнее. Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается.Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель  — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор  сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается. В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор.Чаще всего первыми выходят из строя  шланги и ТРВ.

                                                               

                                

 

Что не следует делать:

Не следует заправлять автокондиционер пропаном или другим воспламеняющимся газом!!!

Не следует заклеивать конденсер, испаритель, трубки и шланги холодной сваркой или другими клеящими средствами!!

Не следует разбирать компрессора без спец. приспособлений и рем.комплектов!!

 

Поиск
Друзья сайта
  • Сваргония
  • SubaruFan.nnov
  • $POWERЕD_BY$
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Автокондей НН © 2024